время работы:

ПН-ПТ 8:30 - 17:00

г. Бишкек, ул. Кулатова 1А

Максимальный спектр услуг – от визиток до книг

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный цикл производства любой полиграфической продукции.

ОПЕРАТИВНАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный спектр производства любой полиграфической продукции.

Максимальный спректр услуг - от визиток до книг

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный цикл производства любой полиграфической продукции. 

Краткий словарь полиграфических терминов

Абзац от нем. Absatz — абзац, (красная строка) -

1. красная строка — отступ в начальной строке текста (в издательской практике встречается оформление, когда абзац начинается от края набора без отступа);

2. часть текста от одного такого отступа до следующего. Абзацный отступ - Пробел слева в начальной строке абзаца. По правилам набора должен быть одинаковым для текста всего издания независимо от размера (кегля) шрифта. Отсутствует в т.н. безабзацном наборе, где абзацный отступ обозначается только концевым пробелом. При решении вопроса о размере абзацного отступа для издания определенного типа исходят из требований удобочитаемости текста в зависимости от кегля шрифта, формата полосы набора и размера междустрочных пробелов.

 

Авторский лист — eдиница измерения объема произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов и других специалистов. В России авторский лист равен 40 тыс. печатных знаков (включая пробелы), или 700 строкам стихотворного материала, или 3 тыс. кв.см иллюстративного материала.

Акклиматизация бумаги (картона) — процесс приведения влажности бумаги в равновесное состояние с влажностью воздуха в печатном цехе. В целях обеспечения постоянной влажности бумаги в цехах поддерживается постоянная влажность воздуха 45-55% зимой и 50-60% летом и температура воздуха 18-22°С зимой, 19-23°С летом. Простейший способ акклиматизации — выдерживание распакованной бумаги на стеллажах непосредственно в печатном цехе сроком не менее суток.

Акцидентные шрифты — шрифты, предназначающиеся для акциденции, использования в заголовках и т.д. Примеры таких шрифтов: Univers, Benguia, Kabel, Magistral.

Акциденция (от лат. accidentia — случайность):

1. Заказ на небольшую печатную работу.

2. Листовая печатная продукция небольшого тиража, например, бланки, объявления, афиши, грамоты и пр., для оформления которой используются различные декоративные шрифты, орнаменты, линейки и т.д.

 

Амбалаж (от фр. emballage — упаковка) — плотная бумага, в которую упаковывают рулоны или пачки типографской бумаги.

Антиква (от лат. antiquus — древний) — шрифт латинской алфавитной системы, ведущий начало от книжного письма эпохи Возрождения. Округлый гармоничный изящный шрифт с засечками. Противопоставлялась готическому письму, ошибочно принималась за подлинный шрифт античной эпохи. Примеры шрифтов, созданных на основе канонов антиквы: Garamond, Bookman, Mysl, Palatino, Lazurski.

 

Биг — (от нем.biegelinie) Одно или несколько параллельных углублений в виде прямых линий на картоне, бумаге и переплетном материале для снижения жесткости по линии будущих сгибов и предотвращения разрушения при сгибании.

 

Биговка - (от нем. Biegen — гнуть, сгибать). Технический термин от названия желобка (бига), выдавливаемого при фальцовке продукции на плотной бумаге или картоне. Биговка придает прочность сгибу печатной продукции и улучшает ее раскрываемость.. Различают ножевую, роликовую биговку и биговку штампом.

 

Бродсайт — листовой рекламный материал большого формата, рассылается по почте без конверта.

 

Буклет — печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Буклеты, как правило, раздаются бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылаются.

 

Бланк — Бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.). Бланки обычно предназначаются для последующего заполнения.

 

Брошюра (от фр. brochure — сшивать) —Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами.

 

Буклетмейкер — аппарат для изготовления брошюр (сгиб, прошивка скрепками).

 

Белизна бумаги — оптическое свойство бумаги, зависящее от свойства бумажной массы (содержания беленой целлюлозы, древесной массы, красителей, наполнителей и других компонентов). Белизну бумаги по стандарту определяют в процентах с помощью лайкометра (денситометра) Цейса, путем сравнивания с эталонным образцом. Цвет и оттенок бумаги характеризуют спектрофотометрически, колометрически или зрительным сравнением с соответствующими эталонами. Например, степень белизны мелованной бумаги достигает 84%, офсетной бумаги № 1 — 83%, офсетной бумаги № 2 — 65%, типографской бумаги № 1 — 83%, № 2 — 70%, № 3 — 68%.

 

Бумага с тиснением — бумага (или картон), на которую машинным способом нанесен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Обычно такая бумага относится к элитным сортам и предназначается для печати рекламной и представительской продукции: папок, грамот, дипломов, визитных карточек и др.

 

Бесшвейное (клеевое) скрепление — скрепление листов или тетрадей в книжный блок клеем. Наиболее распространено бесшвейное скрепление отдельных листов, подобранных в книжный блок или полученных при срезке корешковых сгибов тетрадей. При этом в качестве клея используют либо водную дисперсную систему синтетического полимера, после высыхания образующую пленку, прочно удерживающую листы книги, либо расплавленный термоклей, образующий эластичное прочное скрепление после остывания на подготовленном корешке блока.

 

Векторная графика — графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).

 

Вёрстка - В настольных издательских системах — формирование полос издания, проводимое с использованием профессиональных издательских программ, контролируемое визуально (на экране монитора) или по твердой копии, полученной на принтере. При верстке должны соблюдаться специальные технические условия (правила), обеспечивающие единство построения всех полос и способствующие повышению удобочитаемости издания.

 

Визитная карточка - листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50 х 90 мм (реже — других размеров). Информация обычно наносится в 1-3 цвета офсетной или трафаретной печатью.

 

Висячая строка - концевая строка абзаца, стоящая первой на полосе или в колонке, или начальная строка абзаца, стоящая на полосе (в колонке) последней. Правила верстки не допускают обоих видов висячих строк, делая исключения лишь для коротких строк математических рассуждений между формулами и для висячих строк в газетах, журналах и других изданиях при условии, что верхняя висячая строка занимает не меньше 2/3 формата набора, а строка перед нижней висячей строкой — также не меньше 2/3 формата набора.

 

Водяной знак - внутреннее, видимое на просвет изображение в бумаге, наносимое в процессе ее производства. Получается при наполнении специальной формы бумажной массой на бесконечной ленте полым вращающемся валиком (эгутером) с рельефной сетчатой поверхностью. Дно бумажной формы состоит из частых горизонтальных и редких вертикальных проволок, фиксирующих горизонтальные на определенных расстояниях. К этой сетке прикрепляют изображения, знаки и т.п. из тонкой проволоки, форма которых соответствует форме водяного знака. В качестве оригинала водяного знака ранее использовались изображения растений и животных, гербы городов и стран, различные эмблемы. Буквы обозначали инициалы и фамилии мастеров и владельцев бумажных фабрик, а также местонахождение фабрики. Бумага с водяным знаком применяется для изготовления ценных документов (паспортов, свидетельств, дипломов и.т.д.), денег, облигаций и т.п. В оперативной полиграфии бумаги с водным знаком относятся к разряду элитных и используются для печати представительской бланочной продукции.

 

Выворотка - оттиск с белым изображением на черном или цветном фоне, а также печатная форма (ее часть), дающая такой оттиск. К изображениям и тексту, печатающимся вывороткой, предъявляются специальные требования, прежде всего, по толщине штрихов.

 

Вырубка — операция листовой штамповки: получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.

 

Высечка — технологическая операция. Процесс высекания изделий различной формы из листа (листов) бумаги с помощью штампов.

 

Денситометр — прибор, предназначенный для измерения оптических плотностей при отражении (на оттисках и фотографиях) и при пропускании света (на негативах и диапозитивах). Конструктивно различают денситометры, работающие только в отраженном свете, только в проходящем свете и универсальные. Денситометры могут быть настольными и переносными.

 

Дизайн — художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий.

 

Допечатные процессы — в современной полиграфии — все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати. В это понятие входят: набор текста, оцифровка изображений, цветокоррекция, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе, вывод фотоформ и изготовление печатных форм. В настоящее время большинство допечатных процессов производится с помощью настольных издательских систем.

 

Доджер — рекламный проспект.

 

Евростандарт (в части офсетной печати) — стандарт ISO 12647-2 (1996). Регламентирует значения параметров печати при использовании шкал оперативного контроля. Определяет требования к используемым материалам, цветопробам.

 

Ёмкость шрифта  — количество знаков, имеющихся в строке определенного формата. Для ряда изданий, например, портативных (карманных), официально ведомственных и справочных, применение емких (экономичных при обеспечении нормальной удобочитаемости) шрифтов, позволяющих помещать большое число знаков в строке, имеет первостепенное значение. При наборе газет и журналов емкость шрифта также играет большую роль, поэтому в них используются шрифты в основном кегля 8 и 9.

 

Журнал — периодическое текстовое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературные произведения, иллюстрации и фотографии, официально утвержденное в качестве данного вида издания (см. Журнальное издание).

 

Журнальное издание — издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата, в обложке или переплете, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания.

 

Издание — произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую обработку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Под произведением печати понимается издание полиграфического производства, получаемое печатанием или тиснением.

 

Интерлиньяж — междустрочный пробел, расстояние между строками текста. Увеличенный интерлиньяж повышает удобочитаемость и красоту набора. Размер интерлиньяжа зависит от рисунка шрифта. Увеличенный интерлиньяж снижает емкость печатного листа и соответственно увеличивает расход бумаги, поэтому в массовых изданиях с большим тиражом применяется крайне редко.

 

Каталог — многостраничное сброшюрованное издание, имеющее определенную систему, отражающую тип и вид продукции.

 

Категория сложности работы:

1 категория — печать CMYK с интегральным коэффициентом запечатки менее 20%, без фонов и дополнительных цветов на бумаге плотностью от 115 до 170 г/кв. м; 

2 категория — печать CMYK с интегральным коэффициентом запечатки более 20%, печать на бумаге плотностью менее 115 и более 170 г/кв. м, использование 5-го цвета с запечаткой до 10%.

3 категория — многокрасочная печать, в т. ч. Pantone, брошюр с «ложными» разворотами со стыковками по цвету, печать на невпитывающих материалах, на дизайнерских бумагах, печать CMYK с запечаткой более 100% и т. д.

 

Календарь карманный — календарь формата 67х100 мм (формат, используемый нашей типографией), 70×100 мм, 60×90 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой. Обычно выполняется с круглением углов и ламинированием, реже — с лакировкой.

 

Календарь квартальный — разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины wire-o. Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3 пружинах.

 

Календарь настенный — обычно используются следующие виды настенных календарей:

1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м.

2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12–, 13-

или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной wire-o c ригелем.

3. Квартальный календарь.

 

Календарь настольный - обычно используются следующие виды настольных календарей:

1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, с 4–5 бигами, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления.

2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7- или 14-листовое издание с форматом полосы менее А4, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o.

 

Картон — материал с массой более 200 г/кв.м и толщиной от 0,3 до 5 мм, вырабатываемый подобно бумаге из бурой древесной массы, полуцеллюлозы, сульфатной небеленой целлюлозы или макулатуры. Печатный картон имеет гораздо большую жесткость, чем бумага такой же массы, однако в качестве печатного материала уступает бумаге по качеству изображению и технологическим свойствам.

 

КБС — клеевое бесшвейное скрепление. Один из видов скрепления многополосных изданий (брошюр, каталогов, журналов). Обычно применяется в изданиях ограниченного срока использования с толщиной корешка от 4 до 10 мм.

 

Кегль — условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы р до верхней части заглавной буквы Р. Кегль измеряется в пунктах pt (один пункт равен 0,35 мм).

 

Конгрев (конгревное тиснение) — технологическая операция. Формирование (выдавливание) на бумаге различных изображений. Конгрев может совмещаться с офсетной печатью, тиснением фольгой либо быть без запечатки (слепой конгрев).

 

Квадрат — единица типографской системы мер, равная 48 пунктам, или 18.05 мм.

 

Кегль — величина, обозначающая размер шрифта. Практически кегль — это высота буквы или знака в строке с просветом над и под ними (заплечики), необходимым для того, чтобы их штрихи в смежных строках не сливались друг с другом. Кегль обозначается в пунктах; например, кегль 10 — это шрифт, кегль которого равен 10 пунктам. Шрифты каждого кегля получили свое название, например, Боргес, Бриллиант, Диамант, Корпус, Миньон, Миттель, Нонпарель, Парангон, Перл, Петит, Текст, Терция, Цицеро.

 

Кернинг — (от англ. to kern — дробить, мельчить) Изменение расстояния между буквами, входящими в определенные (кернинговые) пары, например: AV, ТД и некоторые другие. Профессиональные пакеты верстки могут выполнять кернинг автоматически. Для этого в используемые шрифты дложны быть включены описания кернинговых пар.

 

Книга — непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 с. Этот термин установлен стандартом, закрепившем в законодательном порядке рекомендации ЮНЕСКО. С технологической точки зрения и в конструктивном отношении основными частями книгой являются книжный блок и переплетная крышка (или обложка). Книжный блок состоит из одной или нескольких (иногда — до пятидесяти и более) книжных тетрадей или отдельных листов, подобранных и скрепленных в определенном порядке с помощью нитей, проволоки, клея. Листы блока (иногда также форзацы) выполняют основную функцию издания — хранение и передачу содержащейся в ней информации, тетради облегчают технологию сборки конструкции книги. Переплетная крышка чаще всего состоит из четырех или шести элементов: картонных сторонок и отстава и покровного материала, скрепленных клеем. Покровный материал может состоять из трех элементов — корешка и двух покровных сторонок, редко — из одного и скрепляется с блоком с помощью корешкового или окантовочного материала и форзаца.

 

Колонка — часть полосы при многоколонной верстке издания, образуемая строками, которые набраны на формат, составляющий определенную долю от общего формата набора полосы, и отделенная от смежной колонки вертикальным пробелом — средником.

 

Колонтитул — заголовочные данные, которые содержат текст с фамилией автора, название книги, журнала или главы, порядковый номер страницы, а также включают в себя элементы украшения. Колонтитул помещают вверху полосы текста. Предназначен для облегчения пользования изданием.

 

Колонцифра — цифра, обозначающая порядковый номер страницы печатного издания или столбца (при нумерации по столбцам). Колонцифру располагают в нижнем или верхнем поле страницы (редко в боковом наружном поле) в самых разных местах: от края набора, посередине формата набора и т.д., на разном расстоянии от края набора, руководствуясь шагом модульной сетки или произвольно выбранным отступом. По техническим правилам верстки колонцифру не ставят на титульном листе, его обороте, странице с предвыпускными и выпускными данными, страницах, которые целиком заняты иллюстрациями (за исключением научно-технических изданий), на концевых страницах при верстке колонцифры в нижнем поле, на спусковых страницах при верстке колонцифры вверху, на вклейках и приклейках, накидках, вкладках. Колонцифра, если она не включена в строку верхнего колонтитула, в формат полосы не входит.

 

Конверт — один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации. Существует большое разнообразие видов конвертов. Наиболее распространен следующий вид — евростандарт с окном, то есть конверт размера 11 х 22 см с прозрачной вставкой с левой или правой стороны для адреса.

 

Корректура — (от лат. соrrectura — исправление, улучшение) Стадия производств, процесса издания книг, газет, журналов и других печатных материалов, на которой устраняются различные ошибки и недостатки, допущенные при редакторской подготовке, наборе текста и верстке макета.

 

Кубарик — стопка писчей бумаги небольшого формата (как правило, квадратной формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет на каждом листе, а иногда и на торцах, элементы фирменного стиля.

Курсив — (от нем. Kursiv, лат. currere — бежать) начертание типографского шрифта, характеризующееся наклоном очка букв вправо примерно на 15° и в некоторой степени имитирующее рукописный шрифт.

 

Листовая бумага (картон) — бумага (или картон), выпускаемая в листах определенного формата. Принятые форматы листовой бумаги:

писчая бумага — 210×297 мм (А4); 297х420 мм (А3); 430х610 мм (или 450х610 мм, или 470х610 мм); 620х940 мм; 640х900 мм; 700х1000 мм (или 700х1020 мм, или 720х1040 мм);

мелованная бумага, картон — 620х940 мм; 640х900 мм; 700х1000 мм (или 700х1020 мм, или 720х1040 мм);

самокопирующаяся бумага — 430х610 мм (или 450х610 мм);

самоклеящаяся бумага — 430х610 мм; 500х700 мм; 700х1000 мм;

элитные виды бумаги — чаще всего 620х940 мм; 640х900 мм; 700х1000 мм.

Листовую бумагу иногда называют флатовой (от англ. flat — листовой).

 

Листовые офсетные машины — группа печатных машин, предназначенных для печатания небольших и средних тиражей на отдельных листах. Листовые машины по сравнению с рулонными машинами обладают рядом преимуществ: универсальностью печатания на бумагах различного формата и толщины, точным совмещением красок при печатании многокрасочной продукции, небольшими отходами бумаги, возможностью акклиматизации бумаги.

 

Логотип — ключевой элемент фирменного стиля организации, графический элемент, идентифицирующий ее на всех рекламно-представительских документах и носителях рекламы. Обычно представляет собой символическое изображение и название организации (иногда — только название), выполненное оригинальным или модифицированным стандартным шрифтом.

 

Макет — эталон для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом.

 

Масштаб - соотношение изображений оригинала и печатного изображения, выраженное числом или в процентах, а также конкретным размером изображения (обычно в одном измерении), которое указывается на оригинале.

 

Мелованная бумага — бумага, состоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на него с одной или обех сторон одного иди нескольких покровных меловых слоев, которые придают бумаге высокую гладкость и белизну. Для каждой марки мелованных бумаг обычно существует два вида мелования (глянцевое и матовое) и шкала плотностей (обычно 90, 115, 130, 150, 170, 200, 225, 250 и иногда 300 г/кв.м). Мелованная бумага обычно используется для печати многокрасочных изданий и рекламно-представительской продукции.

 

Настольная издательская система — в узком смысле — комплект настольного оборудования, состоящий из: персонального компьютера, оснащенного программами для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов; сканера; принтера. В более широком смысле — комплекс оборудования, включающий в себя персональные компьютеры, сканеры, принтеры, имиджсеттеры, измерительно-контрольные средства, сетевое оборудование и программное обеспечение, используемые для подготовки изданий к печати на уровне допечатных процессов.

 

Непропечатка — дефект печати, выражающийся в том, что с части печатающих элементов краска не передается на бумагу. Причиной его возникновения чаще всего является наличие посторонних элементов на форме или истирание печатающих элементов.

 

Несовмещение красок  — дефект многокрасочной печати, возникающий из-за неверной приводки, приладки печатных форм или печати на неакклиматизированной бумаге и заключающийся в том, что печатающие элементы печатной формы одной из красок дают оттиск со сдвигом от положения, которое должны занимать, отчего нарушается цветопередача.

 

Нумерация — печать последовательных номеров на отдельных видах листовой полиграфической продукции (например, на счетах, квитанциях). Выполняется на специальном устройстве — нумераторе.

 

Надсечка — технологическая операция. В отличие от высечки при надсечке материал прорубается не насквозь. Применяется при изготовлении, например, наклеек.

 

Нонпарель — мелкий типографский шрифт (2,25 мм).

 

Обработка изображений — преобразование исходного изображения с помощью компьютера и программных пакетов настольной издательской системы (цветокоррекция, кадрирование, цветоделение и пр.) к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения.

 

Однокрасочная печать — полиграфическое воспроизведение оригинала одной краской любого цвета.

 

Оригинал-макет — оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть:

a.. машинописным, подписанным в набор или печать. В таком виде он отсылается на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража;

b.. кодированным — на магнитном или оптическом диске;

c.. твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим либо другим способом.

 

Оперативная полиграфия — собирательное название относительно небольших полиграфических предприятий, оперативно изготавливающих такую печатную продукцию, как буклеты, листовки, бланки, визитные карточки, брошюры мелкими и средними тиражами. Отличительной особенностью таких предприятий является, прежде всего, наличие печатных машин оперативной печати, т.е.  печатных машин с малым форматом листа (обычно до А3 или несколько большим) и крайне малым временем настройки на новую печатную работу.

 

Открытка — листовое издание, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м).

 

Офсетная печать — вид печати с плоской поверхности, в основе которой лежит принцип несмешиваемости масла и воды. Печатная форма удерживает краску не за счет того, что репродуцируемые участки изображения оказались приподняты (как в высокой печати) или вытравлены (как в глубокой), а за счет специальной обработки, позволяющей воспринимать краску на масляной основе и отталкивать воду.

Многокрасочная офсетная машина имеет отдельную печатную секцию для каждой наносимой краски. Например, если в публикации были использованы четыре триодных цвета и один простой и при этом печатная машина имеет пять красящих секций, то каждая краска (голубая, пурпурная, желтая, черная и смесевая) должна быть заправлена в отдельную секцию. При печати бумага будет последовательно проходить через каждую секцию. Если же машина имеет меньшее число секций, то придется напечатать сначала два или три цвета, остановить машину, заменить краски и печатные формы, а затем снова пропустить бумагу через те же самые секции для нанесения оставшихся красок.

 

Офсет — самый известный и распространенный вид печати. Полноцветные брошюры, буклеты, стикеры, приглашения, календари, плакаты, этикетки и просто большие тиражи — зона офсетной печати. Нельзя забывать, что для этой печати, впрочем, как и для остальных, требуется серьезная предпечатная обработка.

 

Офсетная бумага — бумага, предназначенная для офсетного способа печати обладает рядом специфических свойств:

высокая степень проклейки, ограничивающая впитывание воды;

большая белизна, дающая возможность печатания многокрасочных изданий;

прочная поверхность покровного слоя, исключающая выщипывание бумажных волокон или покровного слоя поверхностью резинотканевой пластины.

 

Папка — изделие из плотной бумаги или картона, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. Чаще всего является носителем фирменного стиля.

Паки различаются по следующим признакам:

с одним или двумя карманами;

с запечатываемыми (несущими на себе изображение) или незапечатываемыми карманами;

цельнокроенные (изготавливаются из целого листа материала с последующей вырубкой) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается отдельно и затем приклеивается к основному листу);

сборные (карманы прикрепляются замковым сцеплением, посредством пазов и выступов и без помощи клея) или клееные (карманы приклеиваются)

 

Печатная проба — цветопроба, выполненная на тиражном материале на печатной машине.

 

Переплёт — средство скрепления листов издания, художественного его оформления, защиты листов от разрушения и загрязнения.

 

Переплёт "Wire-O" — (англ. Wire — проволока) «Крабовый» переплёт, соединение листов блока с помощью металлической спирали с их предварительным перфорированием. Используется для скрепления тетрадей, блокнотов, перекидных календарей, иногда брошюр.

 

Периодическое издание — издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и /или датированными выпусками, имеющими общее название и, как правило, одинаковый формат.

 

Перфорация — один из отделочных процессов, пробивка отверстий или просечка штрихов по линии отрыва, когда часть издания или оттиска надо будет отделять, чтобы использовать самостоятельно.

 

Печатная форма — поверхность, на которой формируются печатающие (дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные (не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения или текста на бумагу или другой печатный материал. Печатная форма получается путем контактного экспонирования предварительно очувствленной металлической пластины через фотоформу на специальном устройстве (копировальной раме) и ее последующей химической обработки (проявления). В настоящее время всё большее распространение получает технология изготовления печатной формы без фотоформ путем управляемого компьютером прямого экспонирования или гравирования изображения на формном материале (см. CTP-системы).

 

Пикколо — элемент настенного календаря, обычно квартального. Представляет собой металлическое кольцо диаметром 3-5 мм, обрамляющее отверстие для крепления календаря на стене.

 

Пиксель (pixel) — неделимая точка в графическом изображении растровой графики.

 

Плакат — красочное рекламное издание большого формата.

 

Плашка — располагающийся на печатном листе объект изображения достаточно большого размера, представляющий собой непрерывную область, полностью запечатываемую краской.

 

Плотность бумаги (картона) — отношение массы бумаги (картона) к его объему; выражается в г/кв.см. Обычная шкала плотностей бумаги: 65, 70, 80, 90, 100, 115, 130, 150, 170, 200, 225, 250, 280, 300 г/кв.м.

 

Подборка — комплектовка блока многостраничного издания путем накладывания одного листа (тетради) на другой в порядке следования страниц. Выполняют на листоподборочных машинах или вручную. Иногда используют термин «листоподборка».

 

Полиграфия (греч. polygraphia — многописание, от «поли» — многий, многочисленный и «графо» — пишу) Отрасль техники, совокупность технических средств для множественного репродуцирования (преобразования и воспроизведения) одинаковых копий какого-либо изображения (букв, знаков, рисунков) и способов печатного размножения текста, иллюстраций и т.д.  в виде книг, журналов, брошюр, буклетов, плакатов и афиш, географических карт и атласов, денежных знаков и марок и многих др. видов печатных изделий. Под полиграфией понимают также полиграфическую промышленность, охватывающую все виды производства печатной продукции.

 

Полутоновое изображение — изображение, состоящее из элементов с тонами разной яркости, разной градации по силе тона - почти белые, светло-серые, темно-серые, черные, плавно и (или) резко переходящие один в другой. Тона полутонового изображения лежат в промежутке между самым темным и самым светлым участками. Чем меньше количество полутонов, тем контрастнее изображение, а если полутона отсутствуют, изображение — штриховое.

 

Поля - свободные, незапечатанные участки страниц вокруг изображения на странице издания. Размеры полей определяются типом издания, вариантом оформления, площадью страницы.

 

Постер — разновидность плаката большого размера.

 

Подписной лист — печатный лист, визируемый специалистом типографии, обычно мастером печатного цеха. Параметры печатного листа являются эталоном для последующего тиража.

 

Приладка — технологическая операция, включающая настройку печатной машины под заданный печатный формат и бумагу, зарядку форм, регулировку красочного аппарата и т. д. Приладка заканчивается получением подписного листа.

 

Припрессовка плёнки — процесс скрепления прозрачной пленки с запечатанной бумагой (картоном). Припрессовка пленки служит не только средством оформления изданий, кредитных карточек, удостоверений, служебных документов, но и придает им зеркальный блеск, гладкость, механическую прочность и долговечность (защиту от загрязнения, истирания, механических повреждений, подделки). Бсклеевую припрессовку пленки также называют ламинированием. При бесклеевом способе припрессовки термопластичная пленка проходит между нагретыми валиками, где она прогревается, подплавляется и затем припрессовывается к оттиску.

 

Проспект — многостраничное, сброшюрованное издание, имеющее, как правило, красивые иллюстрации.

 

Пункт - (лат. Punctum, нем. Punkt — точка). Основная единица длины в типографской системе мер, используемая для определения кегля шрифтов, размера разрядки (вид нешрифтового выделения текста путем разбивки букв слова небольшими пробелами) и отбивок (увеличение расстояния между различными частями или элементами печатной формы). Пункт равен 0,3514 мм.

 

Разворот — две смежные страницы (полосы) книги или другого печатного издания. Разворот часто используют для размещения крупноформатных иллюстраций, таблиц, разворотного титула и т.д.

 

Разрешение — объем информации об изображении, вводимый в память компьютера настольной издательской системы при оцифровке оригинала (например, при сканировании). Разрешение выражается в количестве точек на дюйм (англ. dot per inch, dpi). В полиграфии разрешение полутонового изображения связано с линиатурой растра устройства, на котором оно будет выводиться. Чем выше линиатура, тем больше должно быть разрешение. Чаще всего используется эмпирическая формула: разрешение = линиатура х 1.5.  Например, при линиатуре 200 lpi используется разрешение 300 dpi, при линиатуре 150 lpi — разрешение 250 dpi и т.д.

 

Раскладка на лист — то же, что и спуск полос, только в качестве полосы выступает одно или несколько изделий, (например: раскладка комплектов этикеток на печатном листе).

 

Растр - (лат. rastrum — грабли). Совокупность непрозрачных элеменов (чаще всго точек округлой или эллиптической формы), разбивающей полутоновое изображение на микроштриховые элементы, передающие полутона оригинала благодаря разной площади микроэлементов, то сливающихся в сплошной черный фон, то благодаря небольшим просветам между ними кажущихся серым полутоном, а при минимальном их размере — почти белой, незапечатанной частью. Чем мельче ячейки, образуемые элементами растра, тем большую градацию имеет растрированное изображение. Главной характеристикой растра является его линиатура.

 

Растровая графика — графическое представление объекта в виде множества точек (как правило, это фотография). Для работы с таким форматом предназначен графический редактор Adobe Photoshop.

 

Расходные материалы — материалы, необходимые для производства заказа. Расходные материалы могут относиться непосредственно к заказу (например, бумага, краска, лак, пленка, формы, фольга), либо закладываться в стоимость нормочаса (например, смывка валиков, офсетная резина).

 

Ригель — элемент переплета перекидных календарей. Применяется для удобства размещения календаря на стене. Представляет собой отрезок металлической проволоки со сформированным посередине изгибом — «ушком».

 

Рыба — на профессиональном жаргоне полиграфистов — эскиз оформления издания, оформленный шрифтовыми (нередко не на языке издания) и иллюстративными вырезками и имеющий своей целью дать общее представление о композиционном и цветовом решении будущего оригинал-макета.

 

Самоклеящаяся бумага — бумага с клеевым слоем на обратной стороне. Клеевой слой покрыт специальной антиадгезивной бумагой (чаше всего снабженной надсечками для легкого снятия), это покрытие отделяется от основы при наклеивании. Существует несколько разновидностей самоклеящихся бумаг:

по виду поверхности — матовая, полуглянцевая, глянцевая;

по типу клея — со съемным (полупостоянным) клеем (бумага легко снимаются с поверхности, на которую она наклеена) и с несъемным (постоянным) клеем;

по цвету основы — белая, цветная, флуоресцентная.

 

Самокопирующаяся бумага - сорт бумаги со специальным покрытием, переносящим написанное или напечатанное (на печатной машинке или матричном принтере) с верхнего листа на нижние без помощи копировальной бумаги. Для копирования необходим набор слоев такой бумаги: верхний слой, имеющий на оборотной стороне микрокапсулы с красителем; нижний слой, имеющий на лицевой стороне закрепляющий слой, фиксирующий краситель; и средний слой (их может быть несколько), снабженный обоими покрытиями. Самокопирующаяся бумага обычно имеет малую плотность (50–65 г/кв.см)  и продается в разных цветовых вариантах.

 

Сверка — проверка корректором точного совпадения нового корректурной распечатки с предыдущей, или фотоформ — с утвержденным оригинал-макетом.

 

Сканирование — процесс ввода изображения в память компьютера настольной издательской системы путем оцифровки оригинала на специальном устройстве — сканере. В настоящее время в связи с повсеместным распространением и высоким качеством цифровой фотографии сканирование в полиграфии стало достаточно редким процессом. Большинство производителей прекратили выпуск профессиональных сканеров.

 

Специальные предложения — предложения по изготовлению продукции со стандартными параметрами. Цена такой продукции минимизирована благодаря использованию стандартных элементов (например, стандартные блоки в квартальных календарях) или совместной одновременной печати разных заказов (например, карманные календари).

 

Спуск полос — раскладка отдельных элементов издания — полос — на печатные листы с учетом последующей послепечатной обработки.

 

Сталкивание — выравнивание в стопке краев листов бумаги, картона, ткани, полуфабрикатов и готовой продукции по двум взаимно перпендикулярным сторонам.

 

Тампонная печать — вид печати, используемый при нанесении логотипа на сувенирную продукцию.

 

Термоклей — синтетическая плавкая композиция на основе полиамидных, полиэтиленовых, фенолформальдегидных, бутадиенстирольных и других соединений. Термоклей при комнатной температуре находится в твердом эластичном состоянии. При нагревании до 100...180°С, расплавляясь, клеи становятся текучими и липкими, а при охлаждении они быстро затвердевают, образуя эластичную пленку. Термоклей не требуют сушки и используются на высокопроизводительном оборудовании для бесшвейного скрепления книжных и других блоков.

 

Тираж (фр. tirage - тираж) — количественный показатель издательской продукции, исчисляемый в экземплярах издания. Тираж издания — общее число всех экземпляров этого издания. Пробный тираж — часть тиража издания, выпускаемая для проверки его параметров, с последующей допечаткой необходимой части тиража. Разовый тираж издания — число экземпляров одного номера периодического издания. Годовой тираж издания — общее число экземпляров периодического издания, выпущенное или намеченное к выпуску за год.

 

Тиснение — отделка визитных карточек и буклетов, фольгирование с помощью термопресса.

 

Фальц — сгиб листа при фальцовке.

 

Фальцовка — операция сгибания, складывания в определенном порядке запечатанного листа. Варианты фальцовки разнообразны. По числу сгибов фальцовка бывает одно-, двух-, трех- и четырехсгибной (соответственно образуются тетради в 4, 8, 16 и 32 страницы); по взаимному расположению последовательных сгибов — параллельной (каждый последующий сгиб параллелен предыдущему), перпендикулярной (каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему) и комбинированной (частично параллельные сгибы, частично перпендикулярные). Двухсгибная перпендикулярная фальцовка применяется при печати на бумаге толщиной более 120 мкм. При печати на листовых машинах используют обычно трехсгибную перпендикулярную фальцовку. Ее применяют при печати на бумаге, толщина которой равна 90—120 мкм. Такая фальцовка получается хорошего качества, если линия последнего сгиба совпадает с машинным направлением волокон бумаги. Четырехсгибная фальцовка более экономна, т.к. наполовину сокращает объем фальцовки, комплектовки и шитья и исключает разрезку листов при 1/16 доле, но при ней возможны морщины во внутренних листах тетрадей и непрочное прилегание корешковых сгибов, чего, правда, удается избегать просечкой (перфорацией) сгиба в головке. Ее применяют при бумаге толщиной до 90 мкм. На число сгибов влияет толщина блока. При средней толщине блока (7—14 мм для изданий в обложке, 4— 12 мм для изданий в переплете) и потетрадном шитье нитками рекомендуются 16-страничные тетради, т.е. трехсгибная фальцовка, т.к. иначе швейное и клеевое скрепление марли с корешком блока будет недостаточно прочным. При толщине блока свыше 30 мм рекомендуются 32-страничные тетради, т.е. четырехсгибная фальцовка. Для изданий, рассчитанных на длительный срок службы и частое пользование предпочтительны 16-cтpaничные тетради, т.е. трехсгибная фальцовка.

 

Флаер — иллюстрированный пригласительный билет.

 

Флексография — наиболее важными особенностями флексографического процесса являются используемые в нем резиновые или фотополимерные печатные формы. Поскольку они гибкие, то с их помощью можно печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета — от тонкого пластика до грубого картона.

 

Формат бумаги — стандартный размер бумаги по длине и ширине, выраженный в сантиметрах или миллиметрах.

 

Цветность печати — количество красок, которыми печатается конкретное изделие.

Цветность печати обычно обозначают при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра — количество красок на лицевой стороне, вторая — на обороте. Аббревиатура П+П означает полноцветную (триадную) печать с обеих сторон изделия.

 

Цветопроба — полученное различными путями изображение полиграфической продукции в цвете. Бывают аналоговые, цифровые, печатные цветопробы.

 

Шелкография — вид печати, при котором краска прогоняется через шелк. Отличается повышенной насыщенностью изображения (относительно офсета).

 

Шитьё блока —  сшивание скомплектованных тетрадей или листов в блок.

 

Шитьё внакидку —  шитье изданий, скомплектованных вкладкой (т.е. один сложенный пополам лист вкладывается внутрь другого), через корешковый сгиб проволокой с загибкой скоб внутри блока. В зависимости от толщины бумаги и возможностей швейного оборудования, внакидку сшивают до 96 страниц.

 

Шитьё втачку — шитье изданий, скомплектованных подборкой (т.е. один лист кладется поверх другого), проволокой или нитками через корешковое поле по направлению от верхнего листа к нижнему с отступом от края корешка. Этот вид шитья не обеспечивает хорошую раскрываемость и применяется для изданий среднего объема, выпускаемых в обложке.

 

Штамп — матрица с рельефным изображением текста или рисунка, служащая формой для тиснения фольгой или блинтового тиснения.

 

Экземпляр — каждая самостоятельная единица данного названия (одна книга, один номер журнала и т.д.).

 

Экранная цветопроба - получение пробного изображения на экране монитора издательской системы для визуальной оценки цветовых характеристик цветного изображения после его ввода, обработки или цветокоррекции. Качественную и достоверную экранную цветопробу можно получить лишь на профессиональных мониторах и в графических пакетах, настроенных на параметры дальнейшей печати.

 

Элитные виды бумаги - (иначе — экзотические) Принятое в полиграфии обобщающее название класса бумаг со следующими характеристиками:

1. кроме белого цвета, существуют в нескольких цветовых вариантах (иногда — только в них);

2. существуют как в гладком исполнении, так и в тисненом (иногда — только в тисненом);

3. весьма дороги по сравнению с писчими и мелованными бумагами;

4. носят специфические, «экзотические» названия (например, AQUARELLO, SIRIO, NETTUNO и т.п.).

Такие бумаги используются главным образом для изготовления представительской продукции (папки, бланки, визитные карточки, обложки проспектов, годовые отчеты и т.д.).

 

Этикетка — листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.

 

Этикеточная бумага — односторонняя мелованная бумага, обычно плотностью 65-115 г/кв.м. Этикеточная бумага, как следует из ее названия, применяется для печатания этикеток в силу того, что она имеет ограниченную деформацию при намокании.

 

Ярлык — листок плотной бумаги (или картона) небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий ее. Листовое издание, содержащее основные сведения о товаре. Часто несет на себе элементы фирменного стиля и содержит рекламно-представительскую информацию.

 

A — описатель размера формата стандартных листов бумаги основного ряда — А. В ряду А, напр., 13 классов, обозначающих размер формата бумаги. Каждый отдельный формат обозначается буквой ряда и цифрой класса (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), а размер его определяется в миллиметрах. Наиболее употребительные форматы А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм), А4 (210х297 мм), А5 (148х210 мм). Формат А13 равен примерно размеру почтовой марки.

 

Adobe — американская компания, ведущий производитель программного обеспечения для графического дизайна, публикации, Web и полиграфической отрасли. Основана в 1982 г. Среди программных продуктов, выпускаемых компанией, Photoshop, Illustrator, Acrobat, InDesign, GoLive, Premier и многие другие. Компания является разработчиком языка Postscript и формата PDF , ставшего фактически стандартом в корпоративном документообороте и издательской отрасли. Штаб-квартира находится в Сан-Хосе, штат Калифорния. Имеет филиалы в Северной Америке, Европе, Тихоокеанском регионе, Японии и Латинской Америке.

 

Pantone — наименование фирмы, выпускающей каталоги цветов для полиграфии, объединенных названием Pantone. Наиболее распространенный из них — Pantone Formula Guide. Каталог состоит из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых по соответствующим формулам. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги — мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону.

 

PDF — (Сокр. англ. Portable Document Format — Формат переносимых документов) Разработанный фирмой Adobe формат файла, в котором хранятся выводимые на печатающее устройство элементы документа. При посмотре такого файла при помощи специальной программы (Adobe Acrobat Reader) внешний вид документа на экране в точности соответствует его печатной копии.

 

Postpress — то же, что и отделочные процессы.

 

Postscript — ставший де-факто стандартом командный язык описания графических изображений. Разработан компанией Adobe. Используется для управления принтерами, имиджсеттерами и другими устройствами вывода, применяемыми в полиграфии.

 

Postscript-файл — выводной файл, создаваемый командой печати настольной издательской системы. Представляет собой набор операторов и переменных языка Postscript и содержащий всю необходимую для устройств вывода информацию о печатаемом изображении.

 

POS-материалы (Point-Of-Sale) — рекламные материалы для оформления мест продаж: стикеры, мобайлы, вобблеры, шелфтокеры, ценники и т. д.

 

WIRE-O — двойная проволочная спираль. Расходный материал, а также способ переплета многополосных изданий, в основном календарей, блокнотов.

Простая схема работы с нами:
1

Свяжитесь с менеджером

Мы расчитаем Вам стоимость и сроки исполнения Вашего заказа

2

Утверждаете дизайн-макет

Разработка дизайна оплачивается отдельно

3

Оплачиваете 50% от стоимости

О сумме предоплаты всегда возможно договориться

4

Мы приступаем к выполнению заказа

Мы качественно и в срок изготовим Ваш заказ

5

Доставка

При крупном заказе мы доставим его бесплатно