время работы:

ПН-ПТ 8:30 - 17:00

г. Бишкек, ул. Кулатова 1А

Максимальный спектр услуг – от визиток до книг

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный цикл производства любой полиграфической продукции.

ОПЕРАТИВНАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный спектр производства любой полиграфической продукции.

Максимальный спректр услуг - от визиток до книг

Мы готовы осуществить любой, даже самый сложный и оригинальный замысел заказчика, будь то эксклюзивный и необычный дизайн, изготовление каталогов, цифровая печать, офсетная листовая печать или полный цикл производства любой полиграфической продукции. 

Вопросы и ответы

Здесь собраны часто звучащие вопросы, касающиеся тех или иных аспектов полиграфической технологии. Из того, что мы знаем ответы на эти вопросы и умеем избежать приведённых ниже ситуаций, вы можете сделать вывод, что в нашей типографии с вами такого не случится. Этот вывод правильный.


• РАСТР + ПЛАШКА 

Вопрос №1: Недавно мы заказали в типографии Х продукции, в оригинал-макете которой сочетались большие плашки и растровые изображения одним и тем же цветом. Мы получили продукцию, в которой растр в изображениях «заплыл» почти полностью. Типография отказалась принимать претензию, заявив, что всё дело в макете.

vopr1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2: На нашем оригинал-макете для «пантонной» печати присутствовали большие плашки и на них текст вывороткой, достаточно тонкий, но вполне читаемый. При печати текст «заплыл», типография отказывается перепечатывать заказ, утверждая, что это бесполезно.

vopr2

Ответ: Действительно, при печати обоих заказов «как есть» проблемы неизбежны. Необходима дополнительная работа препресс-отдела и определенные изменения в параметрах заказа.

Дело в том, что при печати плашек в один цвет печатник естественным образом увеличивает давление, стремясь достичь максимально плотного и ровного изображения. При этом мелкие или тонкие выворотки, имеющиеся на этой плашке, неизбежно будут заплывать, в большей или меньшей степени. Это произойдет и с растром, если он находится на той же форме, что плашка. Другими словами, перед печатником, начинающим работу над таким заказом, неизбежно встанет дилемма: либо получить ровную и плотную плашку, смирившись с заплыванием растра и мелких вывороток, либо уделить основное внимание этим «проблемным» элементом, пожертвовав качеством плашки — она получится блёклая и неровная. Добиться одновременно и того, и другого невозможно.

Что делать? Необходимо увеличить цветность печати.

Мы рекомендуем печатать этот цвет не в один, а в два прогона. Причем первый прогон будет содержать 50%-ную растровую «подложку» под плашку (а также растровые изображения, если они есть), а второй — уже саму 100%-ную плашку (естественно, без растровых изображений). Такой вариант несколько дороже (два прогона вместо одного), но без этого, к сожалению, проблемы не решить.

Правы ли типографии, отказывающиеся удовлетворять претензии клиентов в подобных случаях? Вопрос непростой. Мы считаем, что хорошая типография не должна быть бездумным «принтером», механически печатающим посланное на него задание. У нас технологический анализ любого переданного в печать заказа — обязательное условие и неотъемлемая часть взаимодействия с заказчиком. С другой стороны, клиент, передающий в типографию готовый оригинал-макет заказа, должен понимать, что тем самым он принимает на себя значительную часть ответственности за конечный результат. Разрабатывать оригинал-макет полиграфической продукции должен дизайнер, разбирающийся в тонкостях печатного процесса, в противном случае он обманывает заказчика и сильно рискует.


• НЕКРАСИВЫЙ ГРАДИЕНТ

Вопрос: Мы заказали папку с большим, на весь лист, «градиентом» синего цвета. На печати он получился грязным и неровным. Типография не признаёт свою вину.

vopr3

Ответ: Градиентная заливка — краеугольный камень дизайнерских «изысков» многих верстальщиков-дилетантов и одновременно причина огромного количества проблем. Наш совет общего характера: избегайте градиентов всегда, когда это возможно. Это заезженный до банальности элемент дизайна не добавит вашей продукции ничего, кроме риска получить ее из печати в неприемлемом виде.

Кратко суть вопроса такова. Любые программы верстки и любые драйвера принтеров (а фотовыводные устройства тоже приближенно можно считать такими сложными большими принтерами) предполагают наличие 256 шагов от совершенно белого (0%) до самого темного оттенка цвета (100%). Это связано исключительно с математикой реализации отображения цвета в компьютере и не имеет никакого отношения к действительным возможностям офсетной печати, у которой между самым темным и самым светлым — всего лишь около 60 оттенков.

Таким образом, если ширина градиента в вашем макете, например, 30 см, на печати каждый отличимый от соседнего оттенок заливки будет иметь ширину приблизительно 5 мм. И это в случае, если ваш градиент имеет в граничных точках 0% и 100%. А если 25% и 75%? Тогда, очевидно, ширина полоски будет в два раза больше.

Отсюда следует, что даже при идеальной настройке печатной машины, офсетных формах высочайшего качества и блестяще отлаженном формном процессе на отпечатке вы увидите не мягкий и ровный градиент, а последовательность полосок — от темной до светлой. А если все вышеперечисленные факторы далеки до идеала? Тогда неизбежна «грязь», неровности, пятна и всё то, что превратит столь привлекательно выглядящий на мониторе градиент в нечто совершенно неудобоваримое.

Способы «спасти» подобный заказ существуют. Например, средствами программы для работы с изображениями можно добавить в градиент «шум» (noise), отвлекающий глаз от вышеупомянутых неровностей. Правда, тогда градиент будет выглядеть, скажем так, не совсем как градиент, и не всем такой вариант нравится. Как уже было сказано, правильней всего — вообще отказаться от больших градиентных заливок.


• НЕОДИНАКОВЫЕ «ОДИНАКОВЫЕ» ЭЛЕМЕНТЫ

Вопрос №1: Заказанная нами полноцветная брошюра имела большие фоновые заливки серо-зеленого цвета на каждой странице. При печати фоны многих страниц отличались друг от друга, иногда существенно.

vopr4

Вопрос №2: Макет нашего полноцветного каталога включал в себя колонтитул - плашку темно-красного цвета. В отпечатанной брошюре колонтитулы были то темнее, то светлее.

Ответ: Подобное, к сожалению, случается достаточно часто. Мы не знаем, насколько сильная разнооттеночность была в вашем случае, но в той или иной степени это неизбежно.

Кстати, вы не задумывались, почему в серьезном журнале, как правило, не увидишь одинаковых фонов на каждой странице? Именно поэтому — просто дизайнеры, разрабатывающие макеты крупных изданий, люди опытные и на технологии печати, как говорится, «собаку съели».

Причина разнооттеночности — в том, что количество краски, подающееся на лист, зависит от характера печатаемого изображения. Скажем, если крупный элемент на конкретном листе содержит много голубой краски, то и все остальные объекты этого листа будут чуть более голубыми, чем в случае, если бы такого элемента не было.

В большинстве случаев мы этого не замечаем. Но вот если на соседних страницах есть крупные объекты одного цвета, мы сразу увидим разницу.

Представьте себе: на левой странице расположен слайд с морским видом (море и небо, сплошная голубизна), а на правой - только черный текст. Если обе наши страницы снабжены серо-зелеными фонами, даже самый лучший суперпечатник не сможет добиться, чтобы эти фоны были абсолютно одинаковыми. Особенно это касается таких «сложных» оттенков, как «серо-зеленый» или «грязно-розовый». Они, как правило, состоят из трех или даже четырех основных цветов, причем каждого из цветов немного (от 10 до 40%). Здесь даже отклонение на 2–3% будет очень бросаться в глаза.

Что можно сделать? Единственный способ — перевести фоны или постоянные элементы полосы в Pantone и ввести дополнительный цвет печати. Дорого? Да, возможно. Но только в этом случае можно гарантировать цветовой единство этих объектов на всех полосах.


• БУМАГА СТЕРПИТ НЕ ВСЁ

Вопрос №1: Мы заказали буклет формата А3 с одним сгибом, причем по всему развороту шла единая темная плашка. Сгиб получился с ужасными белыми заломами, просто больно смотреть.

vopr5

Вопрос №2: В прошлом году заказали квартальный календарь (к сожалению, не в вашей типографии). Подарили партнерам и клиентам. Уже в январе, приходя к ним в офисы, увидели, что вися на стенах, наши календари буквально сворачиваются в трубочку. Было очень стыдно перед партнерами и обидно за выброшенные деньги.

Ответ: Вы, наверное, удивлены, что на два столь разных вопроса мы собираемся дать один ответ? Но причина описанных неприятностей на самом деле одна. Всё дело… в волокнах.

Дело в том, что бумага является анизотропным материалом. Это означает, что ее свойства по разным направлениям (проще говоря, вдоль и поперек) различны. Связано это с тем, что бумажная масса (по-аглийски pulp; да-да, это та самая pulp, которая fiction) — волокнистый материал, и в процессе изготовления бумаги волокна стремятся расположиться продольно, вдоль направления намотки роля. Соответственно, в продольном направлении лист бумаги гораздо жестче, чем в поперечном. Именно жесткость бумаги или картона (в первом случае избыточная, во втором — недостаточная) повинна в проблемах, возникших у спрашивающих.

Отвечая на вопрос №1, нужно сказать следующее. Ваш буклет, скорее всего, печатался «четвертой долей». Это значит, что на большом листе бумаги, закупаемой типографией (размером 62х94 см или 70х100 мм) помещается четыре ваших буклета. При этом неважно, печатали ли его на машине формата А3+, как у нас (в этом случае бумага режется на четыре части), или, к примеру, на машине А2 (тогда бумагу режут пополам).Главное, что волокна большого листа расположены параллельно большему измерению, а значит,перпендикулярно линии сгиба вашего буклета. Отсюда и неизбежные заломы.

По поводу вопроса №2. Постер и рекламные поля вашего календаря были напечатаны «восьмой долей», то есть волокна располагались вертикально, а не горизонтально, как следовало бы. В вашем случае добавочная жесткость, которая могла бы предотвратить свертывание календаря «в трубочку», не была использована по назначению. Очень распространенная ошибка неопытных типографий. Или тех, которые стремятся сэкономить на всем (об этом несколько ниже).

Каковы пути решения этих проблем? Как в первом, так и во втором случаях — это правильный выбор бумаги и правильная раскладка тиража на лист. В нашей типографии технологический контроль при приеме заказа позволяет отследить случаи, когда расположение волокон имеет существенное значение, и обеспечить закупку бумаги другого формата (или с другим направлением волокон, бывает и такая бумага).

В случае же квартальных календарей — мы используем другую раскладку рекламных полей календаря на лист, чем многие типографии. Эта раскладка несколько менее экономична, чем стандартная, но зато она исключает возникновение подобных проблем, которые (хочу это подчеркнуть!) при стандартном подходе просто неизбежны. Неужели вы захотите сэкономить несколько процентов стоимости заказа, рискуя тем, что спустя короткое время подаренные вами календари потеряют товарный вид и неизбежно будут выброшены?

Ошибки в оригинал-макетах

Здесь собраны наиболее распространенные ошибки, которые часто совершают заказчики при изготовлении и передаче в типографию оригинал-макетов.

 


• Предоставление оригинал-макета без принтерной распечатки

При предоставлении готового оригинал-макета совершенно необходимо приложить правильную распечатку, представляющую последний вариант вашего файла. Любое изменение в макете должно сопровождаться новой распечаткой. Если Вы не можете сделать последнюю распечатку, то хотя бы внесите окончательные исправления от руки.

Файл, который мы откроем на нашем компьютере, с большой степенью вероятности в чем-то будет отличаться от оригинального макета. Это может касаться переносов, разрывов строки, расстояния между строками, словами и буквами, обтекания изображений текстом и т.д. Без распечатки мы не сможем устранить эти изменения.

В отсутствие предоставленной Вами правильной распечатки единственным документом, определяющим вид заказанной продукции, будет сделанная нами распечатка за Вашей подписью. Таким образом, если Вы не заметите ошибки или изменения, возникшего при открытии Вашего файла на нашем компьютере, эта ошибка или изменение будет присутствовать на изготовленной продукции.

 


• Отсутствие шрифтов, используемых в оригинал-макете

Хотя наша библиотека шрифтов весьма велика, мы не в состоянии иметь все из десятков тысяч существующих в природе шрифтов. Более того, даже если у нас и есть шрифт соответствующего названия, это еще не означает, что он идентичен Вашему. Незначительные отличия в версиях шрифтов могут оказать существенное влияние на обтекание текстом изображений, переносы и т.д. и в конечном счете полностью испортить вид Вашего заказа.



Шрифт

 

 

 

 





«Легкий» способ решения этой проблемы, предлагаемый некоторыми - использование стандартных шрифтов Windows (Arial, Times New Roman, Tahoma и т.д.) - также чреват многими проблемами, причем зачастую не поддающимися решению. Например, в случае неверных региональных установок у клиента нам, возможно, не удастся добиться корректного отображения шрифтов. Кроме того, шрифты, скажем, WindowsMe и WindowsХP не всегда идентичны друг другу.

 


• Отсутствие изображений, используемых в оригинал-макете

Многие пакеты верстки, и прежде всего QuarkXpress, включают в файл верстки лишь preview изображения, и перед печатью обращается к его оригиналу. Мы не сможем начать изготовление заказа до тех пор, пока у нас не будет всех необходимых для печати файлов.



Отсутствует шрифт

 

 





Причем решить эту проблему раз и навсегда очень просто: надо установить для себя правило каждый раз перед записью работы на носитель выполнять операцию "Collect for Output" (или аналогичную, в зависимости от того, с каким пакетом вы работаете). Поверьте, не стоит доверять своей памяти в вопросах, какие файлы в какой директории лежит. Дайте возможность программе самой с этим разобраться.

 


• Отсутствие образца сложения/скрепления

Очень часто кажущаяся «очевидность» того, как следует складывать или скреплять заказанную работу, приводит к тому, что в конце концов она выглядит совсем не так, как Вы ее задумали. Для того, чтобы избежать подобных проблем, всегда прикладывайте к файлу не просто распечатку, а склеенный или скрепленный образец, однозначно определяющий место и порядок сложения или скрепления работы.

Не следует забывать и о том, что в случае взаимного вложения полос (как, например, в буклете с двумя сгибами) полосы должны иметь разную ширину: внешняя должна быть немного шире, а внутренняя - уже. Это называется «напуск». Его точная величина зависит от плотности бумаги, на которой продукция печатается.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с нашими технологами, прежде чем начинать делать подобный макет!

 


• Полутоновые изображения в формате RGB

Очень распространенная ошибка. Можно сказать, просто беда. Многие пакеты неправильно интерпретируют или не интерпретируют вообще RGB-изображения. Даже при условии использования систем управления цветом вывод RGB-изображений из программ верстки - всегда риск.



Полутона в RGB

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Тщательнейшим образом проверяйте, что все ваши полутоновые изображения имеют формат CMYK, и только потом импортируйте их в программу верстки. Проверить это несложно. В частности, InDesign пишет в окне информации о линкованных объектах характеристики их цветовых пространств; CorelDRAW сообщает об этом в окне сведений о документе; в Illustrator'е тоже есть такое окно. Не любит пользователя только QuarkXpress версий 5.х и ниже - в нем это посмотреть никак нельзя и приходится использовать сторонние программы типа FlightCheck.

 


• Неправильное разрешение полутоновых изображений

Большое количество проблем возникает из-за слишком низкого разрешения предоставляемых растровых изображений (например, взятых из Интернет). Довольно часто нам приносят и файлы слишком большого разрешения. Они увеличивают занимаемое макетом дисковое пространство и существенно замедляют обработку макета (а в некоторых случаях приводят к невозможности такой обработки).



Низкое разрешение

 

 

 

 

 

 





Пожалуйста, помните: оптимальное разрешение bitmap'а - 300dpi. Если Вам нужна повышенная детализация (скажем, картина с мелкими штрихами), разрешение можно поднять до 400dpi. Если размер исходника слишком мал, допустимо уменьшить разрешение до 250 и даже до 220dpi без существенных потерь в качестве.

Все, что меньше или больше - плохо.

 


• Отсутствие выноса за обрезной формат

Если вы хотите, чтобы изображение печаталось «в край», пожалуйста, не забывайте выводить его на 3 мм за обрезной формат. Если Вы этого не сделаете, это придется делать нам, а такая операция часто бывает невозможна без деформации изображения или вывода за край важных деталей.



Отсутствие вылетов

 

 

 

 

 

 





Что будет, если этого вообще не сделать? В этом случае Вы рискуете получить продукцию, на которой по самому краю будет идти тонкая белая полоска, возникающая из-за незначительного сдвига ножа при резке готовй продукции. Поверьте, это очень некрасиво.

 


• Файлы EPS с многоуровневым вложением

Не экспортируйте из Illustrator'а или CorelDRAW файлы EPS, содержащие растровые изображения. Не делайте этого, как бы ни было велико искушение упростить себе жизнь. Поверьте нашему опыту, а еще лучше - спросите рекламщиков их цветных журналов: они-то знают, что из этого может выйти.

Эта очень распространенная ошибка плохо поддается диагностике и исправлению, а на практике приводит: в лучшем случае - к резкому увеличению времени вывода, в худшем - файл не выведется вообще и никогда.

 


• Использование специальных эффектов CorelDRAW

Никогда не используйте спецэффекты, которыми так богат этот пакет: тени, сложные бленды, растровые заливки и особенно линзы. Применяя их, Вы резко увеличиваете вероятность неправильного вывода или полного невывода Вашей работы.

Если в Вашем файле уже использован какой-либо из перечисленных эффектов, лучше переведите область, содержащую его в bitmap. При этом не стоит доверять CMYK-алгоритмам CorelDRAW; лучше всего перевести эту область в RGB-bitmap, затем экспортировать его в TIFF, внимательно просмотреть и перевести его в CMYK в Photoshop, а затем импортировать обратно.

 


• Прозрачные bitmap'ы в CorelDRAW

Не стоит поддаваться искушению импортировать в файл CorelDRAW многослойный PSD-файл или преобразовать кореловский объект в прозрачный bitmap. Все это великолепие, вполне возможно, не выведется на пленку.

Не стоит также сливать прозрачный bitmap с фоном прямо в CorelDraw. Если же Вы все-таки решились на этот отчаянный поступок, то хотя бы внимательно и скрупулезно просмотрите полученное полутоновое изображение. Очень часто по краям прозрачного bitmap'а появляются тонкие линии и другой мусор. Возможны также искажения по цвету.

Самой простой способ избежать таких проблем - всегда вставлять в кореловский файл цельный CMYK TIFF без дополнительных слоев и обтравочных контуров.

Простая схема работы с нами:
1

Свяжитесь с менеджером

Мы расчитаем Вам стоимость и сроки исполнения Вашего заказа

2

Утверждаете дизайн-макет

Разработка дизайна оплачивается отдельно

3

Оплачиваете 50% от стоимости

О сумме предоплаты всегда возможно договориться

4

Мы приступаем к выполнению заказа

Мы качественно и в срок изготовим Ваш заказ

5

Доставка

При крупном заказе мы доставим его бесплатно